Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения то
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения то

Своевременный осмотр и техническое обслуживание — безопасный и наименее затратный способ избежать критических поломок грузовой автотехники.

Ремонт полуприцепов, потребовавшийся после аварии из-за неисправности или серьёзного повреждения узлов, способен значительно опустошить бюджет Вашей компании. Затраты будут исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей.

Для того чтобы, застраховаться от этого, мы рекомендуем не забывать о систематической проверке и замене изношенных деталей

Только в таком случае вы можете быть уверенными в том, что перевозка грузов будет проводиться вовремя и в сохранности.

Виды и сроки проведения ТО

Визуально отслеживать изменения, выполнять мелкую наладку— обязанность водителей и механиков. Техобслуживание такого типа называется ежедневным: мониторить состояние техники необходимо регулярно, перед каждым перегоном. Помимо рутинного осматривания предусматривается проведение планового ТО. Периодичность зависит от инструкций производителя, пробега и времени, прошедшего с момента получения ПТС (паспорта техсредства).

Первые проверки рекомендуется проводить после 2 и 20 тыс. пройденных фурой километров. При дальнейшей эксплуатации — каждые полгода, придерживаясь принципа сезонности (осенью и весной).

По характеру различают 3 разновидности работ:

  • контрольно-диагностические (тестирование на корректность функционирования пневматики;
  • оценка степени изношенности колёс и шин, сцепного шкворня, стояночного тормоза и т. д);
    регламентные (очистка, промывка фильтров и топливного бака; подтягивание резьбовых соединений);
  • смазочные (смена автосмазки на подвесках, осях, поворотных кругах, шарнирах крепления стойки или гидроцилиндра и т. д.).

Масла и жидкости подбираются по химмотологической карте. Стоит использовать материалы из списков, составленных производителем для конкретной модели прицепа.

Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения то
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения то

Признаки, указывающие на необходимость срочно сдать в ремонт полуприцеп

Если автоприцеп пропустил плановые сроки технического обслуживания либо подвергался в последнее время активной эксплуатации в жёстких условиях, риск его выхода из строя сильно возрастает. Симптомы опасной для грузовика и окружающих поломки зачастую легко заметить даже неопытным глазом. Игнорировать проблему и откладывать её решение не стоит при следующих сигналах:

  1. Слышны скрипы, шум при прохождении поворотов.
  2. Кузов при движении по прямой дороге начинает уводить в сторону (боковой занос).
  3. Чувствуются вибрации или потряхивание при езде по ровному покрытию.
  4. Тормозные системы откликаются с опозданием, не действуют на полную мощность.
  5. Платформа ведёт себя неустойчиво, плохо поддаётся управлению.

Старайтесь не доводить прицеп до плачевного состояния и обращайтесь в техцентры, СТО сразу после обнаружения неполадок. Иначе придётся заменять сразу несколько механизмов, пострадавших из-за некорректной работы одной запчасти. Также задержка может привести к проблемам с прохождением техосмотра, к созданию аварийных ситуаций в пути, при разгрузке и разгрузке.

Компания «Ремприцеп74» предлагает услуги по усилению рамы, ремонту рамы, ремонту прицепов и полуприцепов в Челябинске. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любых ситуациях у клиентов есть сбалансированный вариант сочетания цены, качества и условий обработки заказа.