Многие перевозчики используют полуприцепы в составе автопоездов для перевозки грузов. По сравнению с прицепами нагрузка на ось седла и колес распределяется равномерно. Но чтобы продлить срок их службы, необходимо регулярно обслуживать автомобиль. В противном случае поломок в пути не избежать. Признаки неисправности полуприцепа Независимо от типа транспортного средства, без надлежащего обслуживания сложно поддерживать технику в исправном рабочем состоянии.

Малейшая неисправность может стать причиной аварии или серьезного ущерба. Вот почему так важно проводить техническое обслуживание полуприцепа с необходимой периодичностью.

Основными признаками неисправности являются: неустойчивость полуприцепа; наличие скрипа и шума при прохождении поворотов; боковое движение при интенсивном использовании; сильные вертикальные колебания и т. д.

Если вы заметили вышеперечисленные проблемы, вам следует срочно обратиться в техцентр. Комплексная диагностика позволит быстро найти неисправности, заменить изношенные детали и провести ремонтные работы.

Существует 5 видов техобслуживания, во время каждого из которых выполняются определённые задачи:

первое — ТО-1. Специалисты проверяют все узлы и системы полуприцепа, функциональность тормозов, давление в шинах, исправность сигнализации. Также на этом этапе выполняются указания, описанные в химмотологической карте конкретного транспортного средства;

второе — ТО-2. Кроме всех процессов, которые включает ТО-1, также выполняется диагностика креплений, запасных колёс. Если есть необходимость, проводится регулировка узлов;

сезонное — СТО. Его нужно проводить осенью и весной. На данном обслуживании проходит проверка тормозной системы, воздуховодов, целостности рамы, колёс. Также осуществляется зрительный осмотр полуприцепа. Такие регулярные проверки позволяют увидеть даже небольшие трещины, сколы и, соответственно, быстро и недорого ликвидировать проблемы и защитить транспортное средство от ржавчины;

после 1000 км пробега — ТО-1000. Акцентируется внимание на состоянии тормозной системы, колёс, шин, топливного бака, равномерности хода транспортного средства, правильности расположения осей, надёжности крепёжных элементов и т. д. То есть на этом этапе проводится тщательный осмотр полуприцепа, корректировка и ремонт поломок, повреждений;

ТО-5500 или ТО-4000, согласно требованиям производителя. Как и при ТО-1000, проводится полный осмотр полуприцепа и устранение неполадок.

На каждом из вышеописанных видов технического обслуживания, согласно данным химмотологической карты, проводится смазка механизмов и узлов. В этом документе указаны рекомендации по замене масла и жидкостей, их номенклатура, возможные варианты замены. Их составляет каждая компания индивидуально для каждой модели полуприцепов.