Ось является неотъемлемой частью конструкции полуприцепа. На нем смонтированы все движущиеся части, такие как тормоза и диски, колеса. Оси также принимают на себя значительную часть нагрузки полуприцепа. Поэтому для длительного и безопасного использования полуприцепа очень важно правильно распределить груз. Все мосты полуприцепов выпускаются двух типов: с прямоугольным и круглым сечением главной балки, на которой крепится остальная конструкция. Тип секции влияет на условия использования оси, это особенность производителя сборки полуприцепов.

Полуприцеп может иметь несколько осей. Например, самые тяжелые американские модели имеют до девяти осей. Такой грузовой прицеп предназначен для перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Также следует помнить, что ось полуприцепа американского производителя отличается от европейского аналога. Зарубежные фургоны плохо сочетаются с европейскими тяжелыми грузовиками, и наоборот. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с установкой американской или недорогой турецкой оси или подвески на немецкий полуприцеп. В противном случае восстановление обернется большими финансовыми и временными затратами.

Отдельно стоит отметить подъемную ось полуприцепа. Применяется в моделях многоосных фургонов. Отличительной особенностью подъемной оси, или, как ее еще называют, «ленивец», является то, что она может подниматься по отношению к уровню проезжей части. Таким образом можно снизить износ оборудования и снизить уровень износа шин. Эта процедура активно практикуется, если грузовик загружен не полностью и нагрузка на оси полуприцепа меньше предельно допустимых, критических показателей.