Прицепной техникой называют специальные транспортные средства, что присоединяются к тягачу или трактору. Их эксплуатация продиктована стремлением повысить производительность транспорта, повысить рентабельность. Самыми популярными типами автомобилей этой категории являются прицепы и полуприцепы. Они широко используются в сфере грузовых перевозок. Каковы их характеристики? Их использование, по сути, позволяет увеличить объем продуктов, перевозимых за одну поездку, тем самым сокращая затраты и время на выполнение деятельности и повышая эффективность. Выпускаются нескольких видов, могут отличаться по конструкции. Чем отличаются данные виды буксируемой техники — мы узнаем ниже.

Прежде всего следует отметить, что такие автомобили отличаются своей универсальностью. Их используют в различных отраслях промышленности. Однако цель и способ работы у всех одинаковые. Буксирное оборудование особенно используется для перевозки грузов. Эта отрасль — одна из наиболее динамично развивающихся, так как требует современного оборудования для эффективного выполнения поставленных транспортных задач. Именно этим продиктовано желание приобрести специальную универсальную технику, чтобы можно было организовать перевозку любых грузов, в том числе:

  1. сыпучую продукцию;
  2. жидкости;
  3. штучные товары;
  4. габаритные предметы.

Можно даже приспособить технику для транспортировки нетиповых грузов, если в этом есть необходимость. Что касается особенностей эксплуатации, то применение данных приспособлений позволяет без нарушений и рисков существенно повысить продуктивность машины за одну ходку. 

Основные отличия 

Прицепы и полуприцепы – наиболее востребованные и распространённые виды среди спецтехники, что используется в отрасли грузоперевозок. Однако не все понимают имеющуюся разницу между этими приспособлениями. Стоит рассмотреть их основные особенности. Между собой они отличаются по функциональности. Так, прицеп способен передвигаться и сохранять горизонтальное положение без опоры и помощи грузовика. Особенность строения заключается в том, что он оснащён двумя осями, которые и обуславливают устойчивость. Соединяют их с машиной посредством негибкого дышла. Однако крепление это подвижное. Ввиду этой особенности стоит учитывать специфику движения грузовика с прицепной техникой. Вождение машины требует от водителя умения и сноровки. Полуприцепы же, наоборот, нуждаются в опоре, чтобы сохранять равновесие. Особенность их в том, что они не могут ехать самостоятельно в принципе. Эти транспортные средства соединяют с тягачами с применением седельно-сцепных устройств. Однако это вовсе не значит, что по габаритам спецтехника уступает друг другу. Полуприцепы тоже выпускаются солидных размеров и классов грузоподъёмности, могут отличаться по количеству осей. Последний аспект является очень важным на этапе выбора спецтехники. Руководствуются чаще всего особенностями и спецификой применения.

Производство и улучшения

Прицепная техника выпускается многими брендами. Большая конкуренция на рынке побуждает их не просто поставлять продукцию достойного качества, но и постоянно модернизировать её, улучшая конструкционные параметры и эксплуатационные показатели. В частности, спецтехника от одного из известнейших брендов – «Тверьстроймаш», что присутствует рынке уже более 15 лет – теперь выпускается на обновлённых линиях и современном оборудовании. Завод за последние пару лет существенно модернизировали. Обновление производственных линий способствует улучшению качества, ускоряет процессы. За изготовлением спецтехники строго следят на всех этапах. Такой подход продиктован требованием соблюдать стандарты фирмы, что разработаны на основе ISO (9001). На модернизацию спецтехники большое влияние оказывают и отзывы пользователей относительно эксплуатации полуприцепов. На их основании разрабатываются приёмы по улучшению конструкции, облегчению рам с сохранением первоначального запаса прочности. Это позволяет увеличить фактическую грузоподъёмность техники прицепного типа. Изменения коснулись и гуськовой части. Особенность новой конструкции в том, что она изготавливалась с учётом изменений по евростандартам, позволяет равномерно загружать полуприцепы. Так, площадку на гуське иногда оборудуют откидными или съёмными бортиками. Ещё одна особенность касается возможности переоборудования. Для расширения рабочей платформы прицепную технику оснащают специальными выдвижными сооружениями, что способны нести нагрузку до 100%. Есть модели со сниженной погрузочной высотой полуприцепов, оборудованные новыми подвесками с большим ходом и пр.