Подготовка грузового прицепа к зиме

Суровая зима способна существенно усложнить жизнь неподготовленным водителям. Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах и простоя техники, необходимо позаботиться о проверке исправности всех комплектующих прицепа. От качества подготовки автомобиля к холодам зависит безопасность водителя и груза в пути.

Подготовка грузового прицепа к зиме

Установка новых шин на тягач и прицеп 

Использование изношенной резины зимой недопустимо. На колёсах не должно быть потёртостей, порезов и других механических повреждений. При подготовке грузовой техники не забудьте установить на полуприцеп зимние покрышки, которые обеспечивают лучшее сцепление колёс с дорогой. Специальный рисунок протектора гарантирует повышенную устойчивость конструкции на скользкой трассе. 

Процесс подготовки прицепа к зиме должен включать: 

  • осмотр покрышек. Если износ протекторов составляет 1 мм и более, шины необходимо заменить в обязательном порядке; 
  • снабжение прицепа специальными цепями. Они нужны для преодоления горных перевалов, а также подъёмов в гололёд или выхода из заноса. Этот пункт обязателен для дальнобойщиков, вынужденных ездить по сложным трассам; 
  • поддержку необходимого давления в покрышках соответственно с их размерами и видом прицепа. Состояние шин влияет на устойчивость и управляемость техники зимой. Чтобы продлить срок службы колёс, стоит свести экстренное торможение к минимуму.

Подготовка пневмоподвески 

Эксплуатация прицепа и грузовика в целом может быть значительно осложнена замерзанием воды в клапанах. Регулярное обслуживание может помочь снизить риск повреждения пневматической системы. Скопление влаги в фильтрах приводит к появлению конденсата в баках трактора и прицепа. Подготовка грузовика к зиме должна включать удаление лишней влаги из системы фильтрации. 

Перед наступлением холодов рекомендуется прокачать пневмоподвеску прицепа. Вместо обычной воды в бачок омывателя лобового стекла необходимо заливать антифриз.

Техническое обслуживание тормозной системы 

Чтобы избежать несчастных случаев на заснеженной или обледенелой дороге, необходимо уметь правильно останавливать прицеп. Обязательно устраните неисправность тормозной системы грузовика. Опытные водители, готовящие прицеп к зиме, придерживаются нескольких «золотых» правил: 

  1. Торможение можно производить только двигателем, не допуская заноса. 
  2. Наличие дополнительных тормозов на самом прицепе предотвратит его наезд на трактор. 
  3. Использование системы ABS во время резкой остановки зимой предотвратит блокировку колес.

При остановке автомобиля с прицепом зимой нужно внимательно следить за состоянием дороги. Даже хорошие тормоза не спасут вас от аварии, если вы решите резко затормозить на участке трассы, покрытом тонкой коркой льда или мягким снегом.

Забота об аккумуляторе и моторе 

Двигатель – это сердце любого автомобиля, а топливо – его кровь, поэтому заправке и обслуживанию ходовой части техники стоит уделить особое внимание. Полуприцеп перемещается благодаря седельному тягачу. Последний необходимо оборудовать предпусковым нагревателем топлива, без которого солярка может замёрзнуть. 

Подготовка двигателя техники с прицепом к зиме включает: 

  1. заправку специального антигеля в бак с дизелем в случае отсутствия нагревателя; 
  2. переход на зимние виды моторного масла для грузовых машин с прицепом: SAE 10w-30/10w-40 и SAE 5w-30/5w-40; применение солярки, предназначенной для холодного времени года. 
  3. При длительных переездах зимой фары работают практически постоянно. 

Ранние сумерки, частые снегопады и вьюги на загородных трассах вынуждают водителей использовать световые сигналы. Если аккумулятор эксплуатируется очень долго, его стоит заменить. На нём не должно быть окислов, подтёков и различных загрязнений. 

Перед предстоящим путешествием на дальнее расстояние необходимо зарядить батарею и проверить состояние клемм. Топливный бак печки в тягаче с прицепом лучше расположить в задней части кабины.