Тормозная система полуприцепа

Все механизмы движущегося транспортного средства должны исправно работать. Это также касается тормозной системы, которая отвечает за остановку оборудования. В полуприцепе есть свои разновидности. Понимание тормозной системы необходимо для правильной оценки ее состояния. Эти знания необходимы и тогда, когда необходимо устранить поломки, возникшие в соответствующей части автомобиля.

Вариации тормозной системы. 

Основным критерием такой классификации является источник сил, под действием которых останавливается движение полуприцепа. В зависимости от этого тормоза бывают: 

  1. Фрикционные. В этом случае силы, приводящие к остановке транспорта, возникают в результате трения соприкасающихся частей. 
  2. Электрический. Здесь происходит электромагнитное взаимодействие между частями конструкции. Однако они не касаются друг друга. 
  3. Гидравлический. Тормоза приводятся в действие действием жидкости, находящейся между движущимися частями. 
  4. Моторизованный. Противодействующие силы возникают, когда двигатель задействует колеса по желанию. 
  5. Пневматический. Это те тормоза, которые обычно встречаются в устройстве современного полуприцепа. В их работе задействовано множество взаимосвязанных элементов.

Устройство пневматической тормозной системы.

Особенностью такой системы является использование энергии воздуха для остановки грузовика и полуприцепа. В сжатом состоянии он циркулирует по отдельным частям. Тормозная система полуприцепа имеет привод.Это относится к компонентам, которые обеспечивают взаимосвязь блока управления и самого тормоза.

Функциональные части привода

Таких сегментов два. Первый называется блоком управления. В эту часть входят элементы, отвечающие за включение тормоза. Они также управляют запасами энергии. Другая часть — это прилив энергии. Это набор компонентов, с помощью которых тормозной механизм снабжен сжатым воздухом. Энергию получают тормозные камеры, пневмоцилиндры и другие компоненты системы. 

На элементах привода можно найти следующие обозначения: 

1 — этим номером отмечен вход в питающую магистраль. Получается, что управляющий сигнал одновременно выполняет силовые функции. Затем также используется разметка с одним. 

2 — в конструктивных элементах и схемах два обозначают знаки выхода. 

3 — это число в деталях указывает на связь с атмосферой. 

4 — четверка, приложенная к клапанам, регуляторам тормозного усилия, клапану и т. д., Указывает на вход пневматического управляющего сигнала.

Питающий контур привода

Пневматическая система полуприцепа с тягачом имеет привод, состоящий из нескольких контуров. Каждый из них действует автономно. Такое устройство является оптимальным для исправной работы тормоза и обеспечения безопасности. В питающем контуре привода находятся следующие элементы:

  • Компрессор. Этот важнейший прибор выполняет три основных задачи. Он забирает воздух из атмосферы, сжимает его и направляет дальше в отделы системы.
  • Осушитель. Его предназначение заключается в освобождении сжатого воздуха, участвующего в действии тормозной системы, от ненужных компонентов. Осушитель отфильтровывает водяные пары и различные примеси, например частицы масла. Такая подготовка воздуха необходима для безаварийной работы тормоза, особенно в морозное время.
  • Предохранители. Эти элементы в составе тормозной системы нужны, чтобы не допустить при минусовой температуре замерзания воды. Той, что оседает в виде конденсата на поверхностях привода. Но в настоящее время тормоза зачастую лишены предохранителей – современные осушители и без того хорошо подготавливают воздух для работы системы.
  • Регулятор давления. Уберегает шланги от воздействия слишком больших нагрузок. Давление в них не должно превышать 8 атмосфер. Если его показатели приближаются к этому значению, срабатывает специальное устройство, перенаправляющее воздух в цилиндры. Регулятор давления часто объединяется в общий узел с осушителем.

Четырехконтурный защитный клапан

Поступающий от компрессора сжатый воздух проходит через четырехконтурный клапан. На это устройство возложено несколько функций. Прежде всего, это распределение воздуха по остальным контурам привода. Два из них являются независимыми частями рабочей тормозной системы. Третий – относится к действию стояночного тормоза. Еще один – отвечает за питание других включенных в устройство транспортного средства потребителей воздуха, таких как пневматическая подвеска, пневмогидроусилитель сцепления и других.

4-х контурный клапан в составе тормозной системы не только распределяет воздух, но и обеспечивает его последовательное поступление в контуры, исходя из показателей давления. Этот же клапан при нарушении герметичности в каком-либо контуре сохраняет ее в остальных.

Прочие элементы тормозной системы

В том числе:

  1. Ресиверы. Это емкости, в которых накапливается воздух для дальнейшего использования в тормозной системе. Они похожи на воздушные шары.
  2. Клапан ножного тормоза. Рабочие тормоза работают под его управлением.
  3. Кран ручного тормоза. Здесь стояночный тормоз действует как объект управления.
  4. Аккумуляторы энергии. Благодаря этим устройствам возможно хранение энергии.
  5. Тормозная система полуприцепа использует его, когда сжатый воздух перестает течь нормально. Тормозные камеры. Они отвечают за процесс преобразования давления воздуха в работу по включению механизмов, вызывающих торможение полуприцепа.
  6. Колодки. Эти части создают отрицательное ускорение. Колодки и тормозной диск соприкасаются друг с другом. Это взаимодействие приводит к перераспределению и гашению кинетической энергии и остановке полуприцепа.
  7. Манометр. Драйвер видит указанное устройство на панели управления. Он отображает давление в тормозной системе.

Тормозная система полуприцепа на первый взгляд устроена сложно. Для прекращения движения транспортного средства в ней могут использоваться разные силы. Чаще всего применяется энергия находящегося под давлением воздуха. В системе много компонентов с разными функциями. Полезно разобраться в особенностях их работы, чтобы быстро устранять сбои и безопасно эксплуатировать полуприцеп.