Грузовой полуприцеп и прицеп. В чём главные отличия?

Не каждый опытный водитель способен сразу выделить основные различия данных разновидностей транспортных средств. Это связано со схожестью конструкции и функционала прицепа и полуприцепа. Предназначены они для перевозок грузов, но собственного двигателя не имеют.

Так чем отличается прицеп от полуприцепа?

Грузовой полуприцеп и прицеп. В чём главные отличия?
Грузовой полуприцеп и прицеп. В чём главные отличия?

Не каждый опытный водитель способен сразу выделить основные различия данных разновидностей транспортных средств. Это связано со схожестью конструкции и функционала прицепа и полуприцепа. Предназначены они для перевозок грузов, но собственного двигателя не имеют.

Так чем отличается прицеп от полуприцепа?

В первом случае представлен самостоятельный вид автотранспорта, который осуществляет движение за счёт другого устройства. Крепится он к нему за счёт фаркопа. Полуприцеп же не может удерживать равновесие. Ему необходимо опираться на тягач. Конечно, это не столь практично, но данный вид грузоперевозок имеет массу своих преимуществ. Основная разница между прицепом и полуприцепным устройством заключается в том, что первый можно соединить с любым тянущим грузовым автомобилем.

Второй же приспособлен только для крепления к специальному седельному тягачу. Чтобы правильно подобрать вид транспорта для перевозки конкретного груза, необходимо ознакомиться с классификацией прицепов и полуприцепов.

Условно их делят на две группы.

Первая — специализированная техника: тяжеловоз; прицепы для перевозки живности; цистерны для жидкости; самосвалы для перевозки сыпучих грузов; дома на колёсах — трейлеры.

Вторая группа в классификации — это универсальные модели, тентованные или бортовые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности.

Отличаться прицепы и полуприцепы могут и по техническим характеристикам:

Еврофуры — это универсальные полуприцепы, перевозящие 20-тонные грузы. Широко применимы в городских и международных перевозках. Могут осуществлять доставку без тента и бортов, в них можно убрать стойки или разобрать каркас.

Рефрижераторы — имеют функционал климатической установки для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима. Имеют большой расход топлива и являются наиболее дорогостоящим видом грузового транспорта.

Цельнометаллический кузов — надёжно защищает перевозимую продукцию, но обладает неудобством погрузки и выгрузки. 

Изотермические кузова — транспортные средства с отличной теплоизоляцией, способны поддерживать необходимую температуру длительное время без холодильной установки. Гораздо экономичнее рефрижераторов, но не предназначены для больших расстояний. Оптимальные средства для транспортировки продуктов.

Автосцепки — представлены тентованным прицепом с тягачом. Открытые бортовые полуприцепы — подходят для неприхотливых грузов, так как не имеют защиты от погодных условий в виде тентового покрытия.

Автовозы — транспортные средства для перемещения техники и легковых машин. Автоцистерны — прицепы спецназначения для взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей.

Контейнеровозы — имеют вид площадки.

Лесовоз — занимается транспортировкой древесины. Платформы и низкорамные тралы предназначены для тяжеловесного и малогабаритного груза. Оборудованы крепежами, а конструкция обладает высокой грузоподъёмностью.

Исходя из данной классификации, можно подобрать оптимальный вид транспортного средства в соответствии с его назначением

Грузовой полуприцеп и прицеп. В чём главные отличия?