Техническое обслуживание полуприцепов
Техническое обслуживание – это необходимость для транспортного средства. Обслуживание техники проводится с целью диагностики и устранения поломок, неполадок.
Во избежание неприятных моментов в пути необходимо осуществлять систематическое техническое обслуживание. А при появлении шума и крена при поворотах, нарушения устойчивости и других признаках неисправности обращение в техническую службу должно быть обязательным.
В этой статье мы расскажем о видах ТО и их предназначение.
Разница между прицепом и полуприцепом
Для большинства людей нет принципиального различия между двумя дополнительными транспортными средствами: прицепом и полуприцепом – все они помогают перевезти большее количество предметов.
Главное, что их отличает – разное количество опорных осей и зависимость от тягача.
У полуприцепов равномерно распределяется нагрузка на ось и седельную часть. Манёвренность выше и эксплуатация легче.
Из-за этого техническое обслуживание у полуприцепов происходит быстрее, т.к. в большинстве случаев они ломаются реже.
Виды технического обслуживания
Выделяют плановую и ежедневную её форму:
- Ежедневное ТО. Производит сам владелец, осматривая транспортное средство, проверяя состояние колёс и крепежа. Это не занимает много времени.
- Плановое ТО. Подразумевает систему контрольных и регламентных операций, устраняющих неполадки, а также исключающих при дальнейшей эксплуатации неприятные моменты, требующие существенных вложений. Выделяют несколько видов плановых ТО.
Виды плановых ТО:
ТО может быть нескольких видов в зависимости от условий эксплуатации:
- ТО-1. Проверка ходовой части, тормозной системы, колёс, световой сигнализации;
- ТО-2. Обследование состояние крепёжной системы и запасных колёс, и при необходимости осуществляют регулировку всех систем.
- СТО. Сезонное ТО, которое важно проходить дважды в год: весной и осенью;
- ТО-1000 и ТО-5500. Проводят после каждых 1000 и 5500 километров автопробега соответственно. Включает в себя полный осмотр, устранение неполадок, смазка узлов и механизмов.
Прохождение регулярных диагностик и проверок даёт возможность выявить все повреждения, полученные за истекший период, и своевременно их устранить. В среднем, обслуживать прицепы и полуприцепы нужно ежеквартально. Если техника используется каждый день, то ежемесячно.

Полуприцепы с определённым пробегом требуют следующих ТО:
Виды ТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 |
Пробег, км | 2000 и 20000 | 40000 | 60000 | 80000 | 120000 |
Виды производимых работ
- Контрольно-диагностические: визуальный осмотр, проверка работоспособности ходовых оси и тормозной системы, состояние опорного устройства и крепежных приспособлений;
- Регламентные: в соответствии с рекомендацией производителя осуществляется затяжка и подтяжка всех соединений и гаек конструкции полуприцепа;
- Смазочные: согласно руководству по эксплуатации производится замена смазочных материалов подвески, оси, поворотного механизма, фиксации креплений запирания бортов.
Периодичность этих операций зависит от условий эксплуатации. Производятся в ходе ремонта ходовой системы.
Если говорить отдельно об отдельных узлах полуприцепов, то в:
- подвеске следует проверять изношенность втулки и пальцев;
- дисковом тормозном механизме устранять загрязнённость и влагу в зажимных блоках и системе регулировки зазора между накладками и диском;
- барабанном тормозном механизме замену деталей и устранение неполадок производят на специальных стендах и станках.
Кроме этого, нельзя оставлять без внимания приспособления для обеспечения надёжной фиксации груза, сварные швы, элементы сцепления и системы защиты.