Hb440299ae2464aeca17b80e649984353R[1]

Нормы нагрузки оси

Чаще всего огорчают автолюбителей разбитые дорожные покрытия. Они не только ухудшают техническое состояние автомобиля, но и влияют на безопасность движения.

Причиной этому, наряду со многими факторами, является большая нагрузка на полотно дороги от тяжеловесного транспорта (полуприцепов-тяжеловозов). Не все частные транспортные компании и предприниматели, работающие с автотранспортом, уделяют этому внимание.

Для снижения последствий от проезда перегруженных машин законодательно определены размеры нагрузки на ось автомобиля.

Допустимые нормы

Законодательными актами в РФ установлены следующие нормы нагрузок:

Оси

двухосные, т

трёхосные, т

чётырехосные, т

пятиосные, т

шестиосные и более, т

одиночные

18

25

32

35

Автопоезда, прицепы, полуприцепы

28

36

40

44

Существующие в РФ дороги и трасс имеют различную степень разрешённых нагрузок. Водителям большегрузов и специалистам–логистикам при выборе маршрутов и направлений движения следует учитывать следующие нормы:

 

одиночные

Автопоезда, прицепы, полуприцепы

Расстояние между осями, м

от 2,5

до 1

1 – 1,3

1,3 – 1,8

Степень разрешённой нагрузки:

 

 

 

 

6 т/на ось, тележку

5,5

8

9

10

10 т/ось, тележку

9

10

13

15

11,5 т/ось, тележку

10,5

11,5

14

17

Исключения допускают только для транспорта Вооружённых сил РФ.

Нормативные законодательные акты

Регламент грузоперевозок по транспортной сети автодорог содержат:

Федеральный закон об автомобильных дорогах № 257 –ФЗ от 08.11.2007 г.;
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Где и как можно проверить нагрузку
Существует сеть специальных стационарных контрольных пунктов «Платон», на которых производят проверку соблюдения норм допустимой нагрузки двумя видами:

статистическим взвешиванием транспортного средства на специальных весах;
динамическим взвешиванием при движении большегруза на скорости до 5 км/час по специальным датчикам.
Первый способ более точный и позволяет определить вес всей автомашины и нагрузки на оси. Погрешность второго достигает 3%.

Передвижные пункты контроля мобильны и могут совершать замеры в любом месте магистралей и дорог.

Чем грозит перегруз

Для этого предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от степени превышения допустимых норм без оформленного разрешения:

степень перегруза, %

для физического лица, руб. до

для должностного лица, руб. до

для юридического лица, руб. до

2-10

1 500

15 000

150 000

10-15

4 000

30 000

300 000

20-50

10 000 или лишение прав до 4 месяцев

40 000

400 000

При значительном нарушении нормативов транспортное средство помещают на штрафстоянки.

Следует отметить, что индивидуальные предприниматели подвергаются аналогичным для юридических лиц штрафным санкциям.

В ближайшем будущем планируется ввести автоматическую систему весового контроля, аналог скоростного. Оспорить результаты измерений, указанные в штрафной квитанции, будет достаточно трудно. Проще не нарушать установленные нормы.

Контроль за соблюдением норм и наказание нарушителей позволят увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия, уменьшат возможность создания аварийных ситуаций и сберегут нервы водителю транспортного средства.