Подбираем шины для грузовых прицепов
Подбираем шины для грузовых прицепов

Грузовая шина является сложным технологическим продуктом, имеющим значительную стоимость. Приобретение шин и их эксплуатация требуют немалых затрат, поэтому к выбору резины нужно подходить очень аккуратно.

Существуют 2 типа шин:

  1. Радиальная
  2. Диагональная

Внешне диагональные и радиальные шины очень похоже, но по конструкции они очень сильно отличаются.

Каркас диагональной грузовой шины изготовлен из многослойного корда, который выступает в качестве остова шины. Нити корда разных слоев расположены под углом 35–40° друг к другу, то есть в диагональном направлении к окружности грузовой шины.

В радиальных шинах кордные нити натянуты под углом 90° к окружности шины, то есть если смотреть на грузовую шину сбоку, кордные нити располагаются в радиальном направлении от центра окружности шины.

Кроме схемы расположения нитей корда, есть и несколько других различий

  1. нити корда диагонального каркаса изготавливается из полимерных материалов (например, нейлона), в то время как нити корда радиальных каркасов — из стали;
  2. в диагональных шинах каркас состоит из многих слоев корда, а в радиальных — есть один слой стального;
  3. шины с диагональным каркасом имеют два бортовых кольца, а радиальные шины — одно;
  4. в основном, шины с диагональным каркасом камерные, а радиальные шины — бескамерные.

У каждого из этих типов шин есть свои преимущества.

Радиальные:

  • лучшее сцепление с дорогой
  • меньшая масса по сравнению с диагональной шиной
  • лучшие нагрузочные характеристики

Диагональные:

  • большая прочность
  • дешевизна

Конструкция грузовой шины

Подбираем шины для грузовых прицепов
  1. Бортовое кольцо. Оно является основанием любой шины. В сочетании со слоями корда образует каркас шины. Кольцо состоит из практически не растягивающегося проволочного сердечника. Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске, фиксирует ее положение и обеспечивает герметизацию.
  2. Слой (слои) корда каркаса. Они воспринимают все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слои корда, соединенные между собой резиновыми прослойками, вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины.
  3. Отворот корда. Это часть слоя корда, проходящая под бортовым кольцом и заканчивающаяся на боковине шины
  4. Чефер. Это тканевый или стальной слой, который закрывает и защищает отворот корда. Его основная функция — устранения износа и трения между бортом и ободом диска.
  5. Плечевой подпротектор. Это слой специальной резины треугольного профиля, расположенный в плечевой зоне шины, который выравнивает закругленную форму слоя корда каркаса, делая зону протектора более плоской. Подпротектор поглощает все усилия, концентрирующиеся на кромках брекера.
  6. Брекерный пакет (пояс жесткости). Он представляет из себя несколько слоев стального корда, размещенных между каркасом и протектором шины, которые опоясывают последний по всей окружности. Смежные слои корда в брекере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу. Брекер обеспечивает прочность шины, придает жесткость протектору, предохраняет каркас от повреждений, способствует эффективной передаче усилий через протектор, равномерно распределяет нагрузку на поверхность шины.
  7. Протектор. Это внешнее покрытие шины из профилированной резины, которое находится в непосредственном контакте с дорогой. Протектор обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием. Он защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс ходимости шины до ее восстановления.
  8. Подпротекторный слой. Это пограничный слой резины протектора между протектором шины и защитным слоем пакета брекера. Он обеспечивает необходимую защиту шины. Для уменьшения теплоемкости шины производители стремятся к минимальной толщине подпротекторного слоя.
  9. Внутренний слой. Слой резины, защищающий каркас шины изнутри и предотвращающий утечку воздуха в бескамерных шинах.