Коники для полуприцепа — стойки, стержни.

Коньки для полуприцепа представляют собой стойки, стержни, вставленные в специально проделанные отверстия в полу полуприцепа.

Как правило, они используются для удобной транспортировки труб и других непаллетированных грузов. Производитель обычно предоставляет 3 ряда отверстий, по 8 в каждом ряду, для различных нужд полуприцепа. Чаще всего используются 6 коек, которые при необходимости можно переставить в специальные отверстия.

Происхождение слова «коники» в этом смысле в русском языке неизвестно, но его обычное употребление выходит за рамки сленга. Полного эквивалента на русском языке нет, а использование слова «стоять» вызовет путаницу и потребует дополнительных пояснений.

Коники для полуприцепа — стойки, стержни.

В математике кониками или коническими сечениями называют пересечение плоскости с круговым конусом, но, не смотря на это, коники для полуприцепа имеют квадратное сечение, а отнюдь не коническое.

Сторона коника для полуприцепов марки Krone имеет длину 80 мм, а для полуприцепов марки Schmitz — 70 мм. Коники так же могут отличаться своей длиной, самые распространенные значения колеблются в пределах от 150 мм до 230 мм.

Большое, если не подавляющее, число европейских полуприцепов с пробегом поставляются в Россию от крупных компаний, которые имеют огромные парки техники и в основном занимаются тем, что сдают ее в аренду. Среди таких компаний следует выделить «гигантов» PNO и TIP. Количество полуприцепов в парках таких компаний исчисляется тысячами. Чтобы удовлетворять разнообразным потребностям своих арендаторов, арендодатели зачастую заказывают полуприцепы в «богатых» комплектациях. Таким образом, на российском рынке полуприцепы с пробегом, имеющие отверстия в полу под коники — не редкое явление.

При заказе нового полуприцепа как дополнительная опция предлагается комплектация полуприцепа комплектом коников, отверстиями для их монтажа и ящиком или кронштейном для хранения. На полуприцепах Schmitz используются ящики вместимостью 16 коников, на Krone — кронштейн для крепления 6 коников. Данные устройства для хранения коников рассчитаны таким образом, что погрузка или установка коников занимает минимальное время и не требует больших трудозатрат

Приобрести коники отдельно в России не такое простое дело, и многие перевозчики заказывают их из проката (швеллер) на ближайших металлобазах. Как правило, качество таких коников не соответствует условиям их дальнейшей эксплуатации. Такие коники имеют маленький коэффициент упругости и во время эксплуатации, под действием поперечных нагрузок быстро достигают области текучести, то есть гнутся. Выгибание согнутых коников приводит к еще большему ослаблению металла, что влечет его неминуемое разрушение.