Основные виды деформации прицепов и полуприцепов

К основным видам деформации можно отнести перекосы:

  1. поперечные;
  2. продольные;
  3. разноплоскостные;
  4. на кручение.

Также имеет место упругая (естественная) деформация. Каркас постоянно подвергается статическим нагрузкам, создаваемым собственным весом кузова, кабины. Длительный срок службы прицепа приводит к гибкому скручиванию элементов рамы или кривизне лонжеронов. Каждый вид деформации каркаса проявляется отдельно. Но часто бывает необходимо отремонтировать полуприцеп или прицеп, имеющий сочетание нескольких видов деформации.

Основные виды деформации прицепов и полуприцепов

Боковое смещение

При длительной эксплуатации, в нарушение рекомендаций производителя, установлены нормы перевозки грузов. Столкновения и другие несчастные случаи приводят к такому износу конструкции. В конструкции полуприцеп сдвинут в сторону. Была нарушена симметрия расстояния от краев лонжеронов. При ремонте необходимо устранить боковые смещения.

Основные виды деформации прицепов и полуприцепов "Боковое смещение"

Вертикальный изгиб, прогиб или выгиб

Вертикальная деформация каркаса происходит при нарушении технологии равномерной нагрузки. Платформа грузовика, прицеп изгибается посередине. Это связано с чрезмерными вертикальными нагрузками. Как следствие, прицеп может быть серьезно поврежден и полностью выйти из строя. Даже ремонт не всегда помогает.

Основные виды деформации прицепов и полуприцепов "Вертикальный изгиб, прогиб или выгиб"

Кручение

Этот тип деформации рамы более подвержены воздействию лонжероны и поперечины. Происходит скручивание плоскостей. Их взаимное положение по горизонтали и вертикали искажено. Скрученная рама отличается прямыми лонжеронами, утратившими параллельность. Области, удаленные от центра атаки, подвержены скручиванию. Пара вращает поперечные сечения вокруг оси стержня. В этом случае оси лонжеронов или поперечин остаются прямыми. Основные причины — аварии, неравномерное распределение нагрузки, неправильная эксплуатация, несвоевременный ремонт. Регулировка и выравнивание обеспечат нормальную работу автомобиля.

Основные виды деформации прицепов и полуприцепов "Кручение"

Диагональное смещение

Появляется после опрокидывания прицепа или полуприцепа. Деформируется прямоугольная геометрия ригелей и продольных несущих элементов. Прямой угол исчезает между лонжеронами и поперечинами рамы. Длина одной диагонали не равна длине другой. Смещение диагоналей происходит после опрокидывания самосвала при разгрузке. Поперечины перемещаются, прямые углы между ними и лонжеронами нарушаются. Угловые стыки деформированы. Ремонта не избежать.

Основные виды деформации прицепов и полуприцепов "Диагональное смещение"

Локальные деформации

Это происходит в некоторых областях рамы. Часто местная деформация появляется при установке опорно-сцепного механизма на продольном лонжероне. Это приводит к повышенным нагрузкам на некоторые части каркаса. Отсутствие равномерного распределения нагрузки приводит к локальной деформации. Требуется срочный ремонт.

Компания «Ремприцеп74» предлагает услуги по усилению рамы, ремонту рамы, ремонту прицепов и полуприцепов в Челябинске. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любых ситуациях у клиентов есть сбалансированный вариант сочетания цены, качества и условий обработки заказа.