К основным видам деформации можно отнести перекосы:
- поперечные;
- продольные;
- разноплоскостные;
- на кручение.
Также имеет место упругая (естественная) деформация. Каркас постоянно подвергается статическим нагрузкам, создаваемым собственным весом кузова, кабины. Длительный срок службы прицепа приводит к гибкому скручиванию элементов рамы или кривизне лонжеронов. Каждый вид деформации каркаса проявляется отдельно. Но часто бывает необходимо отремонтировать полуприцеп или прицеп, имеющий сочетание нескольких видов деформации.

Боковое смещение
При длительной эксплуатации, в нарушение рекомендаций производителя, установлены нормы перевозки грузов. Столкновения и другие несчастные случаи приводят к такому износу конструкции. В конструкции полуприцеп сдвинут в сторону. Была нарушена симметрия расстояния от краев лонжеронов. При ремонте необходимо устранить боковые смещения.

Вертикальный изгиб, прогиб или выгиб
Вертикальная деформация каркаса происходит при нарушении технологии равномерной нагрузки. Платформа грузовика, прицеп изгибается посередине. Это связано с чрезмерными вертикальными нагрузками. Как следствие, прицеп может быть серьезно поврежден и полностью выйти из строя. Даже ремонт не всегда помогает.

Кручение
Этот тип деформации рамы более подвержены воздействию лонжероны и поперечины. Происходит скручивание плоскостей. Их взаимное положение по горизонтали и вертикали искажено. Скрученная рама отличается прямыми лонжеронами, утратившими параллельность. Области, удаленные от центра атаки, подвержены скручиванию. Пара вращает поперечные сечения вокруг оси стержня. В этом случае оси лонжеронов или поперечин остаются прямыми. Основные причины — аварии, неравномерное распределение нагрузки, неправильная эксплуатация, несвоевременный ремонт. Регулировка и выравнивание обеспечат нормальную работу автомобиля.

Диагональное смещение
Появляется после опрокидывания прицепа или полуприцепа. Деформируется прямоугольная геометрия ригелей и продольных несущих элементов. Прямой угол исчезает между лонжеронами и поперечинами рамы. Длина одной диагонали не равна длине другой. Смещение диагоналей происходит после опрокидывания самосвала при разгрузке. Поперечины перемещаются, прямые углы между ними и лонжеронами нарушаются. Угловые стыки деформированы. Ремонта не избежать.

Локальные деформации
Это происходит в некоторых областях рамы. Часто местная деформация появляется при установке опорно-сцепного механизма на продольном лонжероне. Это приводит к повышенным нагрузкам на некоторые части каркаса. Отсутствие равномерного распределения нагрузки приводит к локальной деформации. Требуется срочный ремонт.
Компания «Ремприцеп74» предлагает услуги по усилению рамы, ремонту рамы, ремонту прицепов и полуприцепов в Челябинске. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любых ситуациях у клиентов есть сбалансированный вариант сочетания цены, качества и условий обработки заказа.