Классификация и Виды тралов

Сегодня тралы различных типов чаще всего используются для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов. Если вы задумываетесь о покупке или аренде любого из типов прицепов, прежде всего проверьте, какие типы тралов в основном представлены в настоящее время.

Здесь необходимо начать с самого определения понятия трал. Таким образом, трал — это тяжелая техника, предназначенная для перевозки негабаритных грузов и несамоходной техники.

Классификация и Виды тралов

Тралы очень разные, и если мы рассмотрим их классификацию более подробно, их можно выделить несколькими способами:

По грузоподъемности:

  1. Легкие тралы, грузоподъемностью до 20-25 тонн, оснащены 2 осями и пневмоподвеской. Подходят для транспортировки бульдозеров, буровых установок, экскаваторов.
  2. Средние тралы, грузоподъемностью до 40-45 тонн. Подходят для перевозки габаритных и негабаритных грузов, например, это может быть тяжелая строительная техника. Оснащены 3-4 осями и пневматической, рессорной или гидравлической подвеской.
  3. Тяжелые тралы, грузоподъемностью до 100-150 тонн, для перевозки сверхтяжелых грузов. Формируются по модульному принципу. Используются в нефтяной промышленности, судостроении, строительстве.
  4. Сверхтяжелые тралы, грузоподъемностью до 200 тонн.

По высоте грузовой площадки:

  1. пониженная грузовая площадка (400-700 мм),
  2. низкорамники (850-950 мм),
  3. высокорамные тралы (более 1000 мм).

По количеству осей:

  1. от 1 до 7,
  2. более 8 осей.

По типу подвески:

  1. рессорная,
  2. рессорно-балансирная (подходит для низкорамников, высокорамников, тяжеловесов),
  3. пневматическая (подходит для низкорамников и для тралов с заниженной платформой),
  4. балансирная (подходит для высокорамников и тяжеловесов),
  5. гидравлическая (чаще всего используется на сверхтяжеловесных полуприцепах и тяжеловесных модулях).

Классификация и Виды тралов

К тяжеловозам отнесен подвижной состав, значения осевой нагрузки или полной массы которого превышают допустимые значения. Условно тралы можно разбить на 2 большие группы.

  • Первая группа — прицепы для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Прицепы этого типа оснащены колесами малого диаметра, имеют уменьшенную максимальную загрузочную высоту платформы, благодаря чему при транспортировке больших грузов габарит по высоте не превышается и автопоезд может свободно перемещаться под инженерными сооружениями и тоннелями.
  • Вторая группа — тралы, предназначенные для езды по бездорожью. Прицепы этого типа имеют полноразмерные колеса и грузовую площадку над ними. Такой прицеп можно эксплуатировать на дорогах общего пользования, но не с любым грузом. В противном случае есть возможность зафиксировать любой элемент дорожной обстановки или инженерного сооружения. И скорость движения из-за высокого центра тяжести прицепа будет не очень высокой.

Также мы можем разделить тралы по их строению.

1.Прицепы с классической компоновкой.

Колеса со стандартными шинами и прямой рамой расположены над шасси. Загрузочная платформа такого прицепа плоская, что позволяет использовать всю ее длину для размещения груза. Шасси этих прицепов может быть жестким или раздвижным — для перевозки длинномерных грузов и для уменьшения габаритов прицепа при движении без нагрузки. Подвеска осей этих прицепов мало чем отличается от подвески обычных прицепов.

2.Прицепы с низкой погрузочной высотой и прямым шасси.

Уменьшение погрузочной высоты здесь достигается за счет использования небольших шин и специальной подвески. Шасси этих прицепов расположено между осями, а платформа плоская по всей длине прицепа. Эти прицепы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, промышленных объектов, деталей строительной техники и небольшой гусеничной техники.

3.Прицеп с пониженной погрузочной высотой и наклонной рамой.

Ваше грузовое пространство опускается под колесную раму. Прицепы этого типа имеют самую низкую погрузочную высоту, что делает их незаменимыми для перевозки грузов с большими габаритами. Во время транспортировки обычно используется только центральная часть платформы, а для строительной техники, например, может использоваться вся длина прицепа — грузовая платформа в боковой части колеса, хотя и согнутая, вполне подходит для поддержки мост небольшого погрузчика

4.Модульные прицепы

Высокопроизводительный модуль представляет собой пространственную раму, верхняя часть которой также служит погрузочной площадкой. Рама имеет от двух до шести осей с колесами малого диаметра. Подвеска каждой пары колес индивидуальная, в большинстве случаев гидробаланс. Кроме того, модуль оснащен гидравлической системой подъема и опускания навесной грузовой площадки и агрегатом для автономного привода всех систем модуля.

5.Составные прицепы

Представляют собой грузовую платформу с передней и задней тележками. Для погрузки самоходной техники грузовая платформа при помощи гидравлики опускается на землю, а тележки с собственным ССУ отцепляются или имеют отчленяемый гусек. Грузоподъемность такого прицепа может изменяться в большом диапазоне, так как возможно использование подкатных тележек с различным количеством осей и применение вместо них тяжеловозных модульных прицепов. Теоретически грузоподъемность такого прицепа ограничена только прочностью рамы на изгиб.

Классификация и Виды тралов

Компания «Ремприцеп74» осуществляет ремонт и техническое обслуживание тралов различных моделей зарубежного и отечественного производств.

Мы гарантируем качество выполняемых нами услуг, которое обеспечивается профессионализмом и высокой квалификацией наших специалистов, которые не только произведут диагностику и ремонтные работы, но и могут дать рекомендации по уходу и обслуживанию данного вида техники.