Устройство прицепов для грузовых автомобилей

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе автомобильного транспорта.

Снаряженная масса прицепа: снаряженная масса с запасным колесом (если оно оборудовано прицепом), без груза.

Максимальная или общая разрешенная масса: масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная изготовителем как максимально допустимая масса.

Устройство прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие и тяжелые:

  • Легкие — прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750 кг.
  • Тяжелые — прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. В обязательном порядке оснащаются тормозной системой. Для транспортировки таких прицепов необходимо наличие водительской категории «Е».

Прицепы к автомобилям подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. При продаже в Трейлерном центре на прицеп выдается паспорт транспортного средства (ПТС), оформляется договор купли-продажи, а также акт приемки, свидетельство об утверждении типа транспортного средства и копия устава продающей организации. . PTS содержит информацию о марке и модели, а также идентификационный номер (VIN), год выпуска, полную массу, номер корпуса и / или рамы. Прицеп необходимо зарегистрировать по месту жительства не позднее 5 дней после его покупки, снятия с учета или растаможки. При регистрации по месту жительства собственнику выдается свидетельство о постановке на учет и отметка о регистрации.

Устройство прицепов для грузовых автомобилей

Основными составляющими прицепа являются рама, дышло, кузов и подвеска.
Рама универсальных автомобильных прицепов обычно изготавливается из сварной металлической конструкции, состоящей из двух продольных балок и двух-четырех поперечных балок. Прицепы для перевозки техники имеют пространственную раму.
Дышло — Горизонтальный рычаг А- или I-образной формы, установленный спереди на раме прицепа. На дышле имеется сцепка, страховочные тросы и откидная опора (в некоторых прицепах).

Устройство прицепов для грузовых автомобилей
  • Узел сцепки служит для соединения прицепа с тягово-сцепным устройством автомобиля. Для ТСУ шарового типа узел сцепки состоит из «чашки», надеваемой на сцепной шар, и запорного механизма, фиксируемого рычагом и удерживающего узел на шаре. Некоторые конструкции узла сцепки имеют индикатор износа и механизм регулировки зазора между «чашкой» и сцепным шаром.
  • Страховочные тросы (цепи) предотвращают полное разъединение прицепа и автомобиля в случае расцепления узла сцепки. Фиксируются в специальных страховочных петлях ТСУ. Эксплуатация прицепа без тросов (цепей) не допускается.
  • Складная подставка служит для удобства загрузки и разгрузки прицепа, отсоединенного от автомобиля, позволяя удерживать его в горизонтальном положении. Для облегчения стыковки прицепа с ТСУ подставка иногда оснащается небольшим колесом.

Кузова универсальных прицепов изготавливаются из сварного или сборного оцинкованного или окрашенного металла. Также доступны модели с металлической конструкцией и деревянным полом и боковинами. Задний борт, а иногда и все остальное, можно сложить, что упростит загрузку и разгрузку прицепа. Некоторые модели имеют удлинители, увеличивающие полезный объем корпуса. Большинство универсальных прицепов оснащены съемным резиновым брезентом, установленным на разборном металлическом каркасе.

Прицепы для перевозки техники вместо кузова оборудуются специальными регулируемыми люльками (салазками), на которых штабелируется транспортируемый груз. Более дорогие модели имеют пол и крышу из стеклопластика, а также оснащены лебедками и опускающейся площадкой для удобной загрузки и разгрузки оборудования.

У прицепов-автовозов кузов представляет собой массивную платформу, приспособленную для надежного крепления транспортируемого автомобиля. Такие прицепы оснащаются мощной лебедкой, упорными стойками, препятствующими опусканию платформы при погрузке, и перфорированными трапами, не позволяющими колесам автомобиля скользить.

Подвеска

  1. Рессорная зависимая состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. По устройству и обслуживанию такая подвеска аналогична задней подвеске легковых автомобилей ГАЗ и заднеприводных АЗЛК и ИЖ.
  2. Пружинная зависимая отличается от рессорной тем, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины, а балка крепится к кузову двумя продольными и одной поперечной тягами. Аналогична задней подвеске заднеприводных автомобилей ВАЗ.
  3. Рычажно-пружинная независимая имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.
  4. Резино-жгутовая независимая состоит из трех профилированных труб, две из которых вставлены внутрь третьей. Между трубами защемлены резиновые жгуты. Наружная труба закреплена поперечно на кузове. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания.
  5. Торсионная независимая имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор
Устройство прицепов для грузовых автомобилей

Компания «Ремприцеп74» предлагает услуги по усилению рамы, ремонту рамы, ремонту прицепов и полуприцепов в Челябинске. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любых ситуациях у клиентов есть сбалансированный вариант сочетания цены, качества и условий обработки заказа.