В современных прицепах, помимо ходовой части, необходимо проверить узлы и агрегаты, обеспечивающие сохранность перевозимого груза: сложное электрическое и пневматическое оборудование, также не забудьте осмотреть места крепления груза, сварные. швы и болтовые соединения каркаса, стяжных элементов и защитных устройств. Часто профилактическое обслуживание помогает сэкономить на ремонте. Желательно проводить проверки и диагностику не менее 6 месяцев.
Ступичные подшипники
Периодичность замены смазки в ступичных подшипниках зависит от условий эксплуатации полуприцепа. В Европе этот интервал составляет 4-5 лет, но в России производители рекомендуют чаще обслуживать данный агрегат, и обычно эта работа совмещается с ремонтом тормозной системы. При замене смазки в ступичном узле рекомендуется устанавливать новые уплотнения, а неисправные подшипники желательно заменять комплектом, при этом необходимо соблюдать технологию выполнения работ, обеспечивая правильную регулировку с помощью специального инструмента. .
Тормозная система
Периодичность ремонта тормозной системы больше зависит от количества тормозов, а не от времени. Состояние накладок барабанных тормозов проверяется периодическим осмотром через люки в брызговиках, минимальная толщина должна быть не менее 5 мм. Контроль за состоянием колодок на механизме дискового тормоза обычно облегчается наличием специальных датчиков, но рекомендуется, тем не менее, периодически проверять его визуально (со снятием колес). Зимой замороженный конденсат в пневмосистеме может вызвать проблемы.
В современных полуприцепах установлена система ABS с электронным управлением EBS и функцией стабилизации ESP. Эта система также требует контроля производительности и правильной настройки, так как с ее помощью согласовываются тормозные силы тягача и полуприцепа, повышая безопасность железной дороги. Полуприцеп без тормоза, «толкая» трактор, может способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге, а перенаселенность — перегреву тормозных механизмов и, как следствие, частому ремонту.
Барабанные тормоза
В основной перечень работ входит замена тормозных накладок, втулок тормозных валов, а иногда и самих валов. Смазку разжимных валов и регулировочных рычагов барабанных тормозов с учетом состояния российских дорог европейские производители осевых агрегатов (SAF, BPW, ROR) рекомендуют проводить каждые 3 месяца. Необходимо провести капитальный ремонт с целью замены тормозных узлов барабанных тормозов на специализированных машинах и стендах с соответствующими измерительными приборами. К ним относятся: клепка тормозных колодок, чистка тормозных колодок, проточка и шлифовка тормозных барабанов для негабаритных. Такая работа позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы. Состояние накладок барабанного тормоза периодически проверяют через зазоры в крыльях, толщина должна быть не менее 5 мм.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза не требуют такой частой и обильной смазки, как барабанные, но они более капризны к грязи и влаге, то есть их проникновению в фиксирующие блоки и систему регулировки зазора между диском и колодками тормоза. Замена направляющих зажимов, втулок и защитных кожухов требует деликатности в работе и использования специальных наборов инструментов. Контроль за состоянием колодок дискового тормоза обычно облегчается наличием специальных датчиков. Однако рекомендуется, помимо колодок, контролировать работу тормозных суппортов, так как вовремя не выявленные неисправности могут привести к необходимости полной замены суппорта.
Подвеска
Наиболее нагруженным элементом подвески является сайлентблок продольного рычага (узел, соединяющий продольный рычаг с рамой прицепа), который принимает на себя нагрузку и передает тормозное усилие от оси на раму. Изношенные втулки и пальцы нарушают геометрию подвески, вызывая перекос оси прицепа. Это может привести к аварии на дороге. Также следует периодически проверять состояние пневморессор (подушек безопасности), амортизаторов и проверять правильность регулировки горизонтального крана.
Компания «Ремприцеп74» предлагает услуги по усилению рамы, ремонту рамы, ремонту прицепов и полуприцепов в Челябинске. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любых ситуациях у клиентов есть сбалансированный вариант сочетания цены, качества и условий обработки заказа.