На что стоит обращать внимание во время технического обслуживания полуприцепов?
На что стоит обращать внимание во время технического обслуживания полуприцепов?

Прицепы — особый вид грузового транспорта, использование которого позволяет значительно увеличить объем перевозимого груза. Полуприцепы относятся к той же категории, что и немоторизованные транспортные средства. Единственное различие между двумя типами несамоходных машин состоит в том, что опорой передней части полуприцепа является не собственная платформа (рама), а задняя часть тягача.

Различают полуприцепы:

  • тентовые;
  • бортовые;
  • контейнеровозы;
  • рефрижераторы;
  • цистерны;
  • фургоны;
  • цельнометаллические;
  • шторные;
  • изотермического типа и другие.

В каких случаях требуется ремонт полуприцепа?

Эксплуатация полуприцепов связана с высокими механическими нагрузками и контактом с агрессивной средой, что со временем приводит к деформации осей и постепенному износу металла кузова и других деталей. Правильное и регулярное обслуживание несамоходного транспортного средства позволяет значительно продлить срок его службы, но рано или поздно возникают проблемы, требующие своевременного решения.

Основными поводами к проведению ремонта полуприцепов любого назначения являются:

  • заносы и «виляния» при движении по прямой и поворотах, превышающие допустимые показатели;
  • потеря устойчивости;
  • появление продольных колебаний во время движения;
  • критический износ основных комплектующих;
  • утрата осевой прочности;
  • нетипичные звуки при поворотах, издаваемые осью.

При обнаружении любого из перечисленных признаков следует срочно повести диагностику и необходимый ремонт транспортного средства.

На что стоит обращать внимание во время технического обслуживания полуприцепов?

Виды ремонтных работ

 

В большинстве случаев вертикальные колебания, превышающие норму, связаны с неправильной работой амортизаторов, которые в данном случае подлежат замене. Отклонения полуприцепа в сторону при движении по прямой сигнализируют о проблемах с рамой или осями, которые следует проверить и отрегулировать.

Причиной могут быть и повреждения, тогда требуется более серьёзный ремонт. Часто это трещина одной из осей. Здесь есть два пути – замена и реставрация. Последняя (с применением сварочных работ) обойдётся дешевле и позволит практически полностью восстановить вышедшую из строя ось. Если проблема связана с рамой, то, скорее всего, имеет место перекос лонжеронов. В таком случае требуется их выравнивание и последующее закрепление. Рама является основой конструкции полуприцепа, и от её состояния зависит его работоспособность.

Для устранения неисправностей производят:

  • регулировку или установку новых деталей тормозной системы;
  • ремонт подвески, а при необходимости – её замену;
  • реставрацию либо установку новых амортизаторов;
  • восстановление рамы;
  • ремонт отбойников;
  • замену кузовных деталей, при необходимости – восстановление и косметический ремонт кузова;
  • ремонт и усиление осей.

Кузовные работы могут включать в себя реставрацию бортов, замену фурнитуры, створок и покрытия пола. Ремонт большинства систем данного транспортного средства требует проведения сварочных и слесарных работ.

Компания «Ремприцеп74» предлагает услуги по техническому обслуживанию прицепов и полуприцепов в Челябинске. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любых ситуациях у клиентов есть сбалансированный вариант сочетания цены, качества и условий обработки заказа.