Прицепы — особый вид грузового транспорта, использование которого позволяет значительно увеличить объем перевозимого груза. Полуприцепы относятся к той же категории, что и немоторизованные транспортные средства. Единственное различие между двумя типами несамоходных машин состоит в том, что опорой передней части полуприцепа является не собственная платформа (рама), а задняя часть тягача.
Различают полуприцепы:
- тентовые;
- бортовые;
- контейнеровозы;
- рефрижераторы;
- цистерны;
- фургоны;
- цельнометаллические;
- шторные;
- изотермического типа и другие.
В каких случаях требуется ремонт полуприцепа?
Эксплуатация полуприцепов связана с высокими механическими нагрузками и контактом с агрессивной средой, что со временем приводит к деформации осей и постепенному износу металла кузова и других деталей. Правильное и регулярное обслуживание несамоходного транспортного средства позволяет значительно продлить срок его службы, но рано или поздно возникают проблемы, требующие своевременного решения.
Основными поводами к проведению ремонта полуприцепов любого назначения являются:
- заносы и «виляния» при движении по прямой и поворотах, превышающие допустимые показатели;
- потеря устойчивости;
- появление продольных колебаний во время движения;
- критический износ основных комплектующих;
- утрата осевой прочности;
- нетипичные звуки при поворотах, издаваемые осью.
При обнаружении любого из перечисленных признаков следует срочно повести диагностику и необходимый ремонт транспортного средства.
Виды ремонтных работ
В большинстве случаев вертикальные колебания, превышающие норму, связаны с неправильной работой амортизаторов, которые в данном случае подлежат замене. Отклонения полуприцепа в сторону при движении по прямой сигнализируют о проблемах с рамой или осями, которые следует проверить и отрегулировать.
Причиной могут быть и повреждения, тогда требуется более серьёзный ремонт. Часто это трещина одной из осей. Здесь есть два пути – замена и реставрация. Последняя (с применением сварочных работ) обойдётся дешевле и позволит практически полностью восстановить вышедшую из строя ось. Если проблема связана с рамой, то, скорее всего, имеет место перекос лонжеронов. В таком случае требуется их выравнивание и последующее закрепление. Рама является основой конструкции полуприцепа, и от её состояния зависит его работоспособность.
Для устранения неисправностей производят:
- регулировку или установку новых деталей тормозной системы;
- ремонт подвески, а при необходимости – её замену;
- реставрацию либо установку новых амортизаторов;
- восстановление рамы;
- ремонт отбойников;
- замену кузовных деталей, при необходимости – восстановление и косметический ремонт кузова;
- ремонт и усиление осей.
Кузовные работы могут включать в себя реставрацию бортов, замену фурнитуры, створок и покрытия пола. Ремонт большинства систем данного транспортного средства требует проведения сварочных и слесарных работ.
Компания «Ремприцеп74» предлагает услуги по техническому обслуживанию прицепов и полуприцепов в Челябинске. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любых ситуациях у клиентов есть сбалансированный вариант сочетания цены, качества и условий обработки заказа.